Назад

 

 

Лечебное дело – основная специальность большинства медицинских ссузов. Во время обучения студенты получают знания о человеческом организме, болезнях и способах их лечения. Но для самостоятельной работы этого мало. После окончания ссуза потребуется поступить в вуз, пройти интернатуру или ординатуру, во время которых приобретается более узкая специализации. Только после этого медики имеют право лечить больных. Будущий врач должен обладать широкой эрудицией. Ему необходимы знания по анатомии и физиологии, химии, фармакологии, микробиологии. Также он должен быть в курсе новейших медицинских исследований и достижений. Врачу необходимо уметь проводить диагностику, назначать правильное лечение. Независимо от профиля, медики обязаны владеть навыками оказания первой помощи. Кроме этого, на них возлагается функция просвещения и профилактики.
Лечебное дело - это направление медицинской деятельности широкой направленности, которое подразумевает не конкретную врачебную специализацию, а общую подготовку медицинского специалиста.
То есть лечебное дело - значит не конкретный профиль и специализацию, а пока только обучение на универсального медика, который получает основной багаж медицинских знаний, которым должен обладать врач любой специализации. 

 
Уровень подготовки: базовый


Квалификация: Фельдшер


Нормативный срок освоения (срок обучения) по очной форме обучения:
•    на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев;
•    на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.


Где учиться в Иркутске и Иркутской области?
Для начала обучения есть смысл выбрать специализированный колледж или техникум. Если в планах получить более высокую квалификацию, следует поступать в ВУЗ. Профессию дают в медицинских институтах, а также предлагаем вам ПОО, где можно получить профессию по специальности 31.02.01. Лечебное дело:
ОГБПОУ «Ангарский медицинский колледж», 
ОГБПОУ «Братский медицинский колледж»
ОГБПОУ «Иркутский базовый медицинский колледж»
ОГБПОУ «Нижнеудинское медицинское училище»
ОГБПОУ «Саянский медицинский колледж»
ОГБПОУ «Тайшетский медицинский техникум»
ОГБПОУ «Тулунский медицинский колледж»
ОГБПОУ «Усольский медицинский техникум»
ОГБПОУ «Усть-Ордынский медицинский колледж им. Шобогорова М.Ш.»
ОГБПОУ «Черемховский медицинский колледж им. Турышевой А.А.»

 

Возможные места работы: государственные и коммерческие лечебные учреждения, государственные органы здравоохранения, учреждения социальной защиты граждан, научно-исследовательские институты, медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях, учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища). Выпускник может работать врачом, заведующим отделением, преподавателем, может стать ученым или открыть частный кабинет (собственный бизнес). Для дальнейшего карьерного роста в учреждениях, как правило, требуется продолжить образование в сфере медицины.


Профессия фельдшера довольно многогранна. Это медик широкой специализации. Он сочетает в себе как терапевтические, так и хирургические, акушерские и реаниматологические навыки. Если фельдшер занят на фельдшерско-акушерских пунктах оказания помощи, то в его спектр обязанностей входит первичный прием, постановка точного диагноза, проведение лечения, назначение лекарственных препаратов и наблюдение больного в период болезни и выздоровления. Кроме того, фельдшер принимает роды. Если фельдшер входит в состав фельдшерской бригады, то он осуществляет функциональные обязанности врача, если же в состав врачебной бригады – только его помощника. Часто фельдшеры работают в скорой помощи. Они измеряют давление и выполняют функции медсестры и санитара в одном лице.


Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

 

Должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций; -статистику состояния здоровья обслуживаемого населения;
- правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования;
 -медицинскую этику; 
-психологию профессионального общения; 
-основы диспансеризации; 
-основы медицины катастроф; 
-основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.


Окончив колледж или медицинское училище, выпускник не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.
Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.
По окончании обучения, студенты получают возможность медицинской практики общей направленности, что позволяет им выбирать профессии начального медицинского звена по оказанию всесторонней мед. помощи.
Специфика образования по специальности лечебное дело в мед. колледже такова, что курс обучения представляет собой фундаментальные дисциплины широкой специализации. Ввиду того, что узкопрофильные направленности отсутствуют, студенты получают только общую подготовку по базовым областям медицины.
Выпускнику мед. колледжа позволено работать по специальностям, относящимся к категории младшего медицинского персонала, как например, специальность фельдшер лечебное дело.
Так или иначе, обучение в медицинском колледже станет отличной возможностью определиться с дальнейшим выбором профессии.


На рынке труда это достаточно востребованная профессия. Причём во всех видах собственности учреждений:
•    научно–исследовательских лабораториях и институтах,
•    Роспотребнадзоре,
•    высших и средних учебных заведениях,
•    частных предприятиях по выпуску пищевых продуктов,
•    санаторно–курортной сфере,
•    природоохранных органах,
•    военных, правовых, таможенных службах,
•    лечебной и профилактической медицине,
•    предприятиях железнодорожного транспорта,
•    торговых сетях и общественном питании,
•    экспертных организациях в сфере санитарно–эпидемиологического благополучия.

 

Уровень заработной платы зависит от опыта, стажа и места работы. Например, специалист, работающий в Северных районах или местностях, приравненных к ним, дополнительно получает надбавку за работу в сложных природных условиях. Доплата за стаж работы также увеличивает оплату труда до 40 %. 
Средний доход санитарного врача в Иркутске — 30000 рублей. Однако на начальном этапе работы он может быть и 15000–20000 рублей.