ЦОПП Иркутской области реализует инновационный проект

«Региональный атлас перспективных компетенций»

 

Центр опережающей профессиональной подготовки Иркутской области с 2021 года осуществляет реализацию инновационного проекта «Региональный атлас перспективных компетенций». В основе Регионального атласа лежит отражение наиболее востребованных и перспективных компетенций и профессий в соответствии с мнением представителей отраслевых сообществ работодателей Иркутской области. Центр опережающей профессиональной подготовки на протяжении года собирал информационные данные об актуальных компетенциях, о необходимых специалисту надпрофессиональных навыках и профессиях будущего. В основе атласа лежит группировка новых элементов по двум направлениям: «новые актуальные компетенции» (НАК), уже используемые в тех или иных видах профессиональной деятельности, и «компетенции ближайшего будущего» (КББ).

В ходе разработки Регионального атласа перспективных компетенций были проведены кластерные опросы работодателей и собраны аналитические данные проведенных ранее форсайт-сессий в 7 сферах реального сектора экономики региона, среди них образование (24 востребованные компетенции), здравоохранение (24 востребованные компетенции), сельское хозяйство (26 востребованных компетенций), транспорт и логистика (43 востребованных компетенции), строительство (37 востребованных компетенций) и туризм (51 востребованная компетенция), IT-сфера (32 востребованные компетенции). Региональный атлас предоставляет уникальную возможность для населения Приангарья ознакомиться с мнением работодателей различных отраслей экономики по вопросу перспективного трудоустройства и построения дальнейшего карьерного пути обучающихся профессиональных образовательных организаций.

Региональный атлас перспективных компетенций является многофункциональным продуктом, который может быть использован:

1. При составлении программ опережающего профессионального обучения, что входит в задачу Центра опережающей профессиональной подготовки Иркутской области;

2. Для использования в профориентационной работе: как материал для профессиональной информации в работе с детьми и подростками различных возрастов, а также их родителями;

3. В качестве своего рода «технического задания» по разработке инновационных практикоориентированных форм сопровождения профессионально-образовательного выбора.

Публикация атласа имеет ключевое значение для формирования региональной системы профессионального самоопределения и кадрового запроса работодателей.

Электронный журнал атласа профессий и компетенций Иркутской области