Назад
Развитие транспортной инфраструктуры переходит на новую ступень. Возрастают требования общества к скорости, безопасности, комфорту и экономичности перемещений на малые и большие расстояния. Интеллектуальные системы становятся неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры как в управлении дорожным движением, так и в управлении транспортными средствами. На дороги выходят беспилотные автомобили – более безопасные и предсказуемые, чем автомобили под управлением человека.
Кроме этого, в производстве транспортных средств и строительстве дорог начинают применяться новые материалы – адаптирующиеся покрытия дорог, облегченные сверхпрочные дорожные конструкции и обшивка автомобилей и вагонов. Развиваются технологии быстрого перемещения, особенно в железнодорожном транспорте, что создаст конкуренцию с авиацией на малых расстояниях.
Что же принесут с собой эти изменяющиеся технологии?
• Высокоскоростной ж/д транспорт
• Глобальная логистика грузов (в том числе на основе меток радиочастотной идентификации)
• Беспилотные легковые и грузовые автомобили
• «Умные» дороги с адаптивным покрытием
• Электромобили в городах
• Сканирование грузов без вскрытия упаковки
Уровень подготовки: базовый
Квалификация: техник, старший техник.
Нормативный срок освоения (срок обучения) по очной форме обучения:
• на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев;
• на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
Перечень профессий СПО по укрупненной группе профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта: водитель автомобиля, диспетчер автомобильного транспорта, оператор по обработке перевозочных документов, оператор поста централизации, сигналист, составитель поездов, приемосдатчик груза и багажа, оператор сортировочной горки, оператор при дежурном по станции, экспедитор, оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы
Где учиться?
Для начала обучения есть смысл выбрать специализированный колледж или техникум. Если в планах получить более высокую квалификацию, следует поступать в ВУЗ. Профессию дают в политехнических и автодорожных институтах, технических университетах, где есть профильные отделения, а также предлагаем вам ПОО, где можно получить профессию по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам):
в Ангарском автотранспортном техникуме, Бодайбинском горном техникуме, Братском промышленном техникуме, Иркутском техникуме речного и автомобильного транспорта, Иркутском техникуме транспорта и строительства, Нижнеудинском техникуме железнодорожного транспорта, Усть-Кутском промышленном техникуме.
Где работать?
Чем лучше образование, тем престижнее место работы и выше зарплата. После колледжа или техникума выпускников принимают СТО и небольшие автомастерские. Инженеры-механики с высшим образованием востребованы в крупных автосервисах, а также на предприятиях транспортного профиля, в том числе, на руководящих должностях.
Зарплата зависит от региона, успешности организации и уровня квалификации кандидата на должность. В регионах специалисты с разными уровнями подготовки и опытом работы могут получать 15-60 тысяч рублей.
Достоинства и недостатки профессии:
При всем понимании функций этой специальности, эта работа таит в себе немало нюансов. Они связаны с широкой номенклатурой транспортных средств, каждое из которых имеет свои технические особенности и требует к себе особого подхода. Играет свою роль и человеческий фактор. Имея дело с техникой, мастеру приходится работать и с ее владельцем. Назовем основные положительные и отрицательные стороны этого ремесла.
Плюсы:
• высокая востребованность;
• достойная зарплата;
• большой выбор специальностей;
• возможность работать и руками, и головой.
Минусы:
• большие физические нагрузки;
• опасность получить травмы;
• контакты с вредными химическими веществами;
• реальный результат вложенного труда.
Быть специалистом данной специальности доходно и престижно. Специальность востребована сегодня, и завтра на нее тоже будет спрос. Для получения образования и повышения квалификации существует масса возможностей.
Найти хорошее место работы не сложно - это вопрос профессиональной подготовки, желания и времени. Если вы любите возиться с техникой и разбираетесь в сложных механизмах, работа будет доставлять вам удовольствие и результат выбора оправдает ожидания. Несмотря на все «минусы».