Назад

 

Описание

К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.

Специалисты смогут осуществлять:

  • • эксплуатацию аэродромов (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок воздушных судов, площадок специального назначения), специальных средств и технологического оборудования аэродромов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила эксплуатации и технического обслуживания аэродромов и средств аэродромного обеспечения полетов воздушных судов;
  • • эксплуатацию измерительной техники и контрольно-проверочной аппаратуры в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила эксплуатации и технического обслуживания средств метрологического обеспечения полетов воздушных судов;
  • • эксплуатацию радиотехнического оборудования и средств связи в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;
  • • эксплуатацию технических средств обслуживания пассажиров, обработки багажа, грузов и почты в аэровокзалах и на грузовой территории;
  • • эксплуатацию технических средств оперативного управления производственно-технологической деятельностью подразделений аэропорта, средств механизации и автоматизации при обслуживании воздушных судов и пассажиров, обработке багажа, грузов и почты;
  • • эксплуатацию аварийно-спасательных и пожарно-технических средств в “ соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации средств аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов воздушных судов;
  • • эксплуатацию технических средств и систем обеспечения авиационной безопасности и защиты аэропортов от актов незаконного вмешательства в деятельность авиации в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации систем и средств для выполнения мер авиационной безопасности;
  • • определение работоспособности эксплуатируемого оборудования;
  • • настройку и обслуживание аппаратно-программных средств;
  • • организацию работы малых коллективов исполнителей;
  • • выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
  • • разработку оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
  • • подготовку документации для создания системы менеджмента качества предприятия;
  • • участие в разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности воздушного -транспорта, обеспечению. безопасности полетов воздушных судов, обеспечению авиационной безопасности и предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, обеспечению охраны окружающей среды, обеспечению качества работ и услуг;
  • • организацию и эффективное осуществление входного контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля параметров технологических процессов, качества продукции, работ и услуг;
  • • оперативную координацию работы специального автотранспорта и средств механизации (аэродромных машин и механизмов) при проведении (производстве) аэродромных работ;
  • • обеспечение безопасности движения специального автотранспорта и средств механизации (аэродромных машин и механизмов) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих организацию движения специального автотранспорта и средств механизации (аэродромных машин и механизмов) на аэродромах;
  • • обслуживание пассажиров, обработку багажа, грузов, почты и бортовых запасов;
  • • обслуживание воздушных перевозок и авиационных работ в соответствии с производственной программой, расписанием движения воздушных судов и суточным планом полетов;
  • • обеспечение обслуживания воздушных судов на вылет и прилет;

обеспечение обслуживания пассажирских и почтово-грузовых перевозок воздушным транспортом и др. В Иркутске можно поступить в ГБПОУ ИО «Иркутский авиационный техникум» на родственную специальность: 24.02.01Производство летательных аппаратов.

Область профессиональной деятельности выпускников: производство и модернизация вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов, сборка летательных аппаратов различных типов, а также опытных и экспериментальных изделий, комплексная отработка и проверка взаимодействия систем собранных изделий. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: летательные аппараты различного типа, их узлы, агрегаты и системы.

После окончания института выпускники могут выполнять профессиональные обязанности в должности:

  • • диспетчера (старшего диспетчера) по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок;
  • • диспетчера (старшего диспетчера) по претензионной работе;
  • • диспетчера (старшего диспетчера) по центровке;
  • • диспетчера (старшего диспетчера) производственно-диспетчерской службы по контролю за подготовкой воздушного судна к вылету;
  • • диспетчера (старшего диспетчера) производственно-диспетчерской службы по организации информационносправочной работы.

Познакомимся с некоторыми специальностями более подробно:

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта. Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

2. Авиаконструктор.

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы - всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.