Назад

 

Описание

Молодой специалист по производству и обслуживанию авиатехники (Компетенция Ворлдскиллс - «Обслуживание авиационной техники») выпускается из учебного заведения с уже огромным представлением о работе.

Каждое действие авиатехника на работе может стоить чьей-то жизни, и это далеко не секрет! Любая оплошность может привести к последствиям.

 

Специальность входит в ТОП-50 самых востребованных новых и перспективных специальностей. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 25.02.06 «Производство и обслуживание авиационной техники» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1572 от 09 декабря 2016 года.

 

Срок обучения: 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования) и 2 года 10 месяцев (на базе среднего общего образования). Специальность можно получить в Иркутском авиационном техникуме.

 

По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация:

  • • специалист по производству авиационной техники;
  • • специалист по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

 

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам деятельности.

Производство авиационной техники:

  • • проведение работ по технологической подготовке производства для реализации технологического процесса;
  • • разработка рабочего проекта деталей, узлов. Систем авиационной техники и выполнение типовых расчетов в соответствии с требованиями ЕСКД;
  • • выполнение работ по изготовлению деталей, сборки узлов, агрегатов, монтажа систем авиационной техники в соответствии с требованиями единой системы технологической подготовки производства;
  • • проведение опытно-экспериментальных работ и внесение предложений по сокращению сроков изготовления, снижению себестоимости изготовления, повышения качества и ресурса изделия авиационной техники;
  • • осуществление технического сопровождения производства авиационной техники и ведение технической и технологической документации;
  • • выполнение работ по контролю качества работ, по производству авиационной техники в соответствии с действующими нормативными документами.

 

Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники:

  • • осуществление оценки технического состояния авиационной техники, средств эксплуатации различными методами и определение объема технического обслуживания в соответствии с методикой оценки состояния авиационной техники и на основе действующей эксплуатационной документации;
  • • проведение комплекса подготовительных и планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности авиационной техники, средств эксплуатации к использованию по назначению;
  • • проведение операций по демонтажу-монтажу электрооборудования, приборного оборудования и устранению неисправностей и повреждений авиационной техники в соответствии с технологиями разработчика;
  • • ведение учета показателей состояния наработки авиационной техники, средств эксплуатации и разработка рекомендаций по дальнейшей ее эксплуатации;
  • • обеспечение технического обслуживания и ремонта авиационной техники и осуществление ведения технической и технологической документации;
  • • выполнение работ по контролю качества работ, по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с действующими нормативными документами.

В ходе обучения по данной специальности вы будете изучать следующие предметы:

  • • Инженерная графика;
  • • Электротехника и электроника;
  • • Техническая механика;
  • • Материаловедение;
  • • Метрология, стандартизация и подтверждение качества;
  • • Конструкция и конструкторская документация летательных аппаратов;
  • • Гидравлические и пневматические системы.

 

Специалист по производству и обслуживанию авиатехники должен осуществлять все способы обслуживания воздушного судна. Для этого ему следует осмотреть исправность всех деталей и механизмов самолёта или вертолёта. В процессе осмотра он обязан определить объём ремонтных работ, проверить и при необходимости заменить запчасти авиасудна.

 

Специалист по производству и обслуживанию авиатехники - очень важная и нужная профессия. Её представители работают в различных авиакомпаниях и предприятиях, производящих воздушные судна. Уровень заработной платы таких специалистов зависит от места, качества их работы и разряда. Так, специалист 1-ого разряда может дорасти до 6-ого, что увеличит его ценность на рынке труда. Для работы авиатехником достаточно иметь средне специальное образование, но если у работника есть планы стать авиационным инженером, то ему понадобится наличие высшего образования.

 

Профессия очень ответственна, поскольку от качества его работы зависит безопасность экипажа и пассажиров летательной машины. Ему необходимы ответственность, внимательность, аккуратность. Также данному специалисту не обойтись без физической выносливости, готовности к продолжительному труду, стрессоустойчивости и умения сосредотачиваться на своём деле. Он должен обладать техническим складом ума и хорошо развитой памятью, – это пригодится для запоминания и умелого владения большим количеством информации о строении и принципах работы авиационной техники. Во время рабочего процесса ему понадобятся хороший слух и зрение, но при этом он должен быть готовым к опасности в виде наличия шумов, острых предметов, вредных химических веществ. Для действия в экстремальных ситуациях ему понадобится быстрая реакция.

 

Если человек плохо разбирается в технике, но ему поручают ответственную работу - существует риск. Каждый техник обязан знать о своей работе все и даже больше нужного!

Как вы уже догадались, большинство опасностей связаны с незнанием регламентов, которые регулируют всю работу персонала.

 

Если специалист работает со спец. жидкостями, он обязан знать все о средствах защиты рук или даже дыхательных путей. Любое попадание едких веществ на руки (а в авиации их много), может спровоцировать химический ожог. Специалист, работающий по ремонту и обслуживанию планера, тоже рискует своей жизнью. Неправильное стопорение рулей или вовремя не подставленные опорные колодки могут привести к последствиям.

Специалисты по производству и обслуживанию авиатехники очень тесно работают рядом с электрическими приборами. По незнанию можно случайно повредить проводку самолёта, что может и привести к замыканию или даже возгоранию.

 

К профессионально важным качествам специалиста по производству и обслуживанию авиатехники относятся:

  • • хорошее цветовосприятие;
  • • способности к визуализации;
  • • аналитические способности;
  • • хорошая реакция;
  • • способности к высокой концентрации внимания;
  • • высокая скорость реакции;
  • • развитая моторика;
  • • способность к упорядочиванию информации;
  • • умение различать негромкие звуки по тону и высоте.

 

Специалист по производству и обслуживанию авиатехники должен обладать следующими личностными качествами:

  • • ответственность;
  • • внимательность;
  • • аккуратность;
  • • физическая выносливость;
  • • готовность к продолжительному труду;
  • • стрессоустойчивость;
  • • умение сосредотачиваться на своём деле.