Назад

 

Описание

Графический дизайнер (Компетенция Ворлдскиллс – «Графический дизайн») - это специалист по визуальным коммуникациям, который владеет основами маркетинга и работает в сфере брендинга и рекламы. Он занимается решением задач на стыке искусства и коммерции. Почему на стыке? Потому что работает по требованию заказчика. Требования заказчика - это документ: бриф или техническое задание. В отличие от художника, который волен творить, дизайнер делает не то, что нравится, а то, что просит заказчик.

Что подразумевает сфера брендинга и рекламы:

  • плакаты;
  • журналы;
  • вывески;
  • реклама;
  • сайты;
  • буклеты;
  • айдентика (или элементы фирменного стиля, логотипы и другие графические элементы) — это когда мы открываем три сайта: например, «Билайна», «МегаФона» и «МТС», и логотип занимает всего 10% от экрана, но, даже не глядя на него, мы понимаем, на каком сайте находимся. Это срабатывают сочетания цветов, шрифты, композиция, образы и т.д.

Школьная стенгазета — это пример продукта графического дизайна. Хотя сфера его применения куда шире СМИ: можно делать книжные макеты, иллюстрации и плакаты, оформлять буклеты, упаковку и даже веб-сайты. Правда, графический дизайнер редко занимается всем сразу и обычно ограничивается одной-двумя областями.

 

В любом случае он должен владеть базовыми графическими программами Adobe: Photoshop, Illustrator и InDesign. Дизайнерам также часто приходится осваивать мультимедийных программы (After Effects, Maya), основы HTML и CSS, карандашный рисунок и типографику.

Графический дизайнер должен уметь вставать на сторону потребителя визуальной продукции и заказчика, знать основы маркетинга и иметь развитое чувство стиля.

 

Востребованность специальности постоянно растет. Работать можно удаленно или из офиса в дизайн-студии или агентстве. Профессия всегда позволяет подработки.

Собственные дизайн-студии есть во многих компаниях, начиная от производителей детского питания и заканчивая продавцами газотурбинных двигателей: им всем нужны рекламные макеты, фирменные логотипы, упаковка для подарков клиентам, буклеты и сайты. Альтернатива - трудоустройство в одной из многочисленных дизайн-студий или рекламных агентств. А любители работать на себя могут стать фрилансерами и трудиться, даже находясь на Бали. Профессиональные уровни дизайнеров

Интерн (стажёр)

Все смотрели сериал «Интерн», поэтому нет смысла описывать, кто они такие и как оценивают их работу. Во многих компаниях есть интерны, студия Бренда не исключение. Чтобы дорасти до джуниора, интерну необходимо отработать 3 месяца. Во время прохождения стажировки у интерна есть только один шанс. Если хорошо себя покажите, значит есть вариант остаться в команде. Стажировка не оплачивается, но и денег за обучение не берут.

Младший (Junior)

У джунов мало практики, а знаний ещё меньше. Джуниор вырастает из интерна благодаря интуиции и способности всё схватывать на лету. «Младший» обладает начальным уровнем компетенций, среди которых базовое владение графическими программами и минимум знаний по теории дизайна.

Как правило, джуном становятся после прохождения интернатуры в дизайн-студиях, типографиях или рекламных агентствах. Джуниор может самостоятельно подготовить мудборд, собрать референсы или найти мокапы для проекта.

За «Младшим» нужен постоянный пригляд, он не умеет управлять своим временем и пропускает поставленные сроки. Вторая проблема — непостоянство: может выдать на гора работу, но на второй и третьей может забуксовать.

Cереднячок (Middle)

Дизайнер «Середнячок» имеет полноценное портфолио и опыт работы по специализации не менее 3 лет. Как правило, работал техническим специалистом в команде и имеет навыки общения с менеджерами.

Может принять участие в постановке задач, составлять техническое задание и выполнять поставленные сроки. Хорошо работает над поставленными задачами и не требует постоянного контроля.

Иногда буксует, так как не хватает компетенций: переговоров, знаний типографики, теории цвета и понимания бизнес-задач. Вырос из технического специалиста. Благодаря полученным навыкам получил художественный вкус и способность отличать хороший дизайн от плохого.

Ведущий дизайнер (Senior)

Опытный дизайнер, имеет опыт работы с клиентами. Может поручить и проконтролировать задачи в проекте с небольшой командой. Разбирается в теории графического дизайна, имеет классическое образование. Пишет статьи, ведет свой блог, может передать знания по специальности.

Имеет богатый жизненный опыт и знания в смежных областях. Без пяти минут худрук. Хорошо разбирается в людях и умеет ими руководить. Имеет все шансы стать арт-директором.

Художественный руководитель (Арт-директор)

Арт-директор (30 лет назад их называли худруками) является начальником художественного, либо творческого отдела или медиа-проекта: «воплотитель проекта»; общее название для целого ряда аналогичных управленческих должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, ресторанный бизнес, телевидение.

Взаимодействует с «своими» и фриланс-дизайнерами, иллюстраторами, верстальщиками, художниками, фотографами и другими художественными и техническими -ами. Имеет все шансы стать владельцем собственной дизайн-студии.

Дизайнер-совладелец студии (CEO)

Дизайнер-основатель или владелец студии дизайна. Основные компетенции: управление компаний и персоналом, контролирование всех процессов: от найма сотрудника до продвижения. Дизайнер-владелец собственной студий умеет развивать свое дело и обладает бизнес компетенциями. Вырос из ведущего дизайнера и имеет навыки художественного руководителя.

Профессию Графического дизайнера можно получить в Иркутском филиале Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, Иркутском художественном училище имени И.Л. Копылова (колледж), Колледже автомобильного транспорта и агротехнологий Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского

 

Профессию «Графический дизайнер» можно получить в:

  • • Иркутском филиале Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова
  • • Иркутском художественном училище имени И.Л. Копылова (колледж)
  • • Колледже автомобильного транспорта и агротехнологий
  • • Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского.