Описание
Графический дизайнер (Компетенция Ворлдскиллс – «Графический дизайн») - это специалист по визуальным коммуникациям, который владеет основами маркетинга и работает в сфере брендинга и рекламы. Он занимается решением задач на стыке искусства и коммерции. Почему на стыке? Потому что работает по требованию заказчика. Требования заказчика - это документ: бриф или техническое задание. В отличие от художника, который волен творить, дизайнер делает не то, что нравится, а то, что просит заказчик.
Что подразумевает сфера брендинга и рекламы:
Школьная стенгазета — это пример продукта графического дизайна. Хотя сфера его применения куда шире СМИ: можно делать книжные макеты, иллюстрации и плакаты, оформлять буклеты, упаковку и даже веб-сайты. Правда, графический дизайнер редко занимается всем сразу и обычно ограничивается одной-двумя областями.
В любом случае он должен владеть базовыми графическими программами Adobe: Photoshop, Illustrator и InDesign. Дизайнерам также часто приходится осваивать мультимедийных программы (After Effects, Maya), основы HTML и CSS, карандашный рисунок и типографику.
Графический дизайнер должен уметь вставать на сторону потребителя визуальной продукции и заказчика, знать основы маркетинга и иметь развитое чувство стиля.
Востребованность специальности постоянно растет. Работать можно удаленно или из офиса в дизайн-студии или агентстве. Профессия всегда позволяет подработки.
Собственные дизайн-студии есть во многих компаниях, начиная от производителей детского питания и заканчивая продавцами газотурбинных двигателей: им всем нужны рекламные макеты, фирменные логотипы, упаковка для подарков клиентам, буклеты и сайты. Альтернатива - трудоустройство в одной из многочисленных дизайн-студий или рекламных агентств. А любители работать на себя могут стать фрилансерами и трудиться, даже находясь на Бали. Профессиональные уровни дизайнеров
Интерн (стажёр)
Все смотрели сериал «Интерн», поэтому нет смысла описывать, кто они такие и как оценивают их работу. Во многих компаниях есть интерны, студия Бренда не исключение. Чтобы дорасти до джуниора, интерну необходимо отработать 3 месяца. Во время прохождения стажировки у интерна есть только один шанс. Если хорошо себя покажите, значит есть вариант остаться в команде. Стажировка не оплачивается, но и денег за обучение не берут.
Младший (Junior)
У джунов мало практики, а знаний ещё меньше. Джуниор вырастает из интерна благодаря интуиции и способности всё схватывать на лету. «Младший» обладает начальным уровнем компетенций, среди которых базовое владение графическими программами и минимум знаний по теории дизайна.
Как правило, джуном становятся после прохождения интернатуры в дизайн-студиях, типографиях или рекламных агентствах. Джуниор может самостоятельно подготовить мудборд, собрать референсы или найти мокапы для проекта.
За «Младшим» нужен постоянный пригляд, он не умеет управлять своим временем и пропускает поставленные сроки. Вторая проблема — непостоянство: может выдать на гора работу, но на второй и третьей может забуксовать.
Cереднячок (Middle)
Дизайнер «Середнячок» имеет полноценное портфолио и опыт работы по специализации не менее 3 лет. Как правило, работал техническим специалистом в команде и имеет навыки общения с менеджерами.
Может принять участие в постановке задач, составлять техническое задание и выполнять поставленные сроки. Хорошо работает над поставленными задачами и не требует постоянного контроля.
Иногда буксует, так как не хватает компетенций: переговоров, знаний типографики, теории цвета и понимания бизнес-задач. Вырос из технического специалиста. Благодаря полученным навыкам получил художественный вкус и способность отличать хороший дизайн от плохого.
Ведущий дизайнер (Senior)
Опытный дизайнер, имеет опыт работы с клиентами. Может поручить и проконтролировать задачи в проекте с небольшой командой. Разбирается в теории графического дизайна, имеет классическое образование. Пишет статьи, ведет свой блог, может передать знания по специальности.
Имеет богатый жизненный опыт и знания в смежных областях. Без пяти минут худрук. Хорошо разбирается в людях и умеет ими руководить. Имеет все шансы стать арт-директором.
Художественный руководитель (Арт-директор)
Арт-директор (30 лет назад их называли худруками) является начальником художественного, либо творческого отдела или медиа-проекта: «воплотитель проекта»; общее название для целого ряда аналогичных управленческих должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, ресторанный бизнес, телевидение.
Взаимодействует с «своими» и фриланс-дизайнерами, иллюстраторами, верстальщиками, художниками, фотографами и другими художественными и техническими -ами. Имеет все шансы стать владельцем собственной дизайн-студии.
Дизайнер-совладелец студии (CEO)
Дизайнер-основатель или владелец студии дизайна. Основные компетенции: управление компаний и персоналом, контролирование всех процессов: от найма сотрудника до продвижения. Дизайнер-владелец собственной студий умеет развивать свое дело и обладает бизнес компетенциями. Вырос из ведущего дизайнера и имеет навыки художественного руководителя.
Профессию Графического дизайнера можно получить в Иркутском филиале Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова, Иркутском художественном училище имени И.Л. Копылова (колледж), Колледже автомобильного транспорта и агротехнологий Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского
Профессию «Графический дизайнер» можно получить в: