Центр опережающей профессиональной подготовки Иркутской области по запросу Министерства образования Иркутской области 13 января 2023 года провел проектировочную сессию «Байкальск 2023» на базе Байкальского техникума отраслевых технологий и сервиса, в рамках которой осуществлялась разработка проекта по созданию нового и современного образовательного кампуса.
Защита природы и улучшение экологической ситуации в стране является безусловным приоритетом Президента и Правительства России. Сохранение озера Байкал и ликвидация наследия БЦБК занимает в этой работе особое место. С целью избавления от накопленного экологического вреда и создания комфортной среды для жизни людей был разработан Мастер-план до 2040 года, включающий в себя стратегию развития для Байкальска как первого в России экогорода. Все стороны жизни Байкальска, такие как транспорт, жилье, коммунальная инфраструктура, образование и другие, должны соответствовать самым высоким экологическим стандартам. В связи с этим создание образовательного кампуса «Байкал 38» необходимо для развития образовательной сферы жизнедеятельности города и региона.
Участниками проектировочной сессии стали 60 человек, которые разделились на 4 подгруппы – работодатели, лидеры студенческого самоуправления, педагогические работники профессиональных и общеобразовательных организаций, жители и гости города Байкальск. В ходе работы подгрупп были разработаны проектные идеи, направленные на повышение уровня образования с внедрением современных и востребованных технологий для улучшения качества подготовки молодежи и специалистов различных областей со всего мира к 2040 году, создание центра дополнительного образования для развития универсальных навыков и компетенций 21 века, создание комплекса оздоровительных услуг для участников образовательного процесса, увеличение уровня экологического просвещения.
Экологический образовательный кампус «Байкал 38» станет новой отправной точкой для будущего развития региональной системы образования и его создание является залогом дальнейшего роста и улучшения уровня подготовки молодых специалистов различных профессий.