Профессиональное самоопределение – это просто!
08.07.2022

В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на популяризацию федерального проекта «Профессионалитет» и поддержку приёмной кампании по образовательным программам, представленным в рамках данного проекта, ЦОПП Иркутской области запустил и провёл профориентационное тестирование, направленное на выявление профессиональных интересов и способностей обучающихся 8-11 классов образовательных организаций нашего региона.

Основные цели профориентационного тестирования школьников заключались в следующем:

  • осознание своих желаний и возможностей;
  • исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
  • ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры.

От общего итога результаты теста следующие:

• 26% респондентов проявили высокий интерес к знаковым системам. Подходят  специальности по оформлению документов, анализу текстов или их преобразованию/перекодированию: редактор, переводчик, секретарь-референт, оператор связи; Специальности, которые оперируют числами и количественными отношениями: бухгалтер, контролер-кассир, оператор ПК, программист, финансист, экономист; Специальности по обработке информации, представленной схематическими изображениями или условными знаками: картограф, чертежник, инженер;

• 37% опрошенных показали повышенный интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, возможно, преподаватель, воспитатель, социальный работник;

• У 13% респондентов определенные интересы не могут быть выделены. Следует повторить тест, стараясь не выбирать второй вариант ответа, или же обратиться к другому тестированию;

• 16% опрошенных имеют выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.;

• 8% респондентов относятся к категории «свободный художник». В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером.

Процесс профориентационного тестирования школьников осуществлялся через цифровую платформу ЦОПП по принципу соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества.

Общее количество обучающихся, участвующих в тестировании составило 1027 человек.