В опросе на тему «Востребованные профессии рабочих, должностей служащих в сфере сельского хозяйства» приняли участие представители 8 организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере сельского хозяйства. Среди этих организаций:
Рассматривая ответы респондентов на вопрос «Выберите из предложенного списка профессии рабочих, должностей служащих, которые являются востребованными в сфере сельского хозяйства на сегодняшний день?», стоит отметить, что наибольшее число респондентов отнесло к востребованным сельскохозяйственным профессиям в Иркутской области такие как (Рис. 1):
Часть респондентов также представила свои варианты востребованных на сегодняшний день профессий, среди которых бухгалтер, ветеринарный врач, агроном и бульдозерист.
На вопрос «Выберите из предложенного списка профессии будущего в сфере сельского хозяйства, которые будут востребованными через 3-5 лет?» респонденты выбрали следующие профессии (Рис. 2):
В качестве собственного варианта ответа на данный вопрос, респондентами была отмечена профессия механика.
Ответы опрошенных на вопрос «Выберите из предложенного списка надпрофессиональные компетенции, которые по Вашему мнению, необходимы квалифицированному специалисту сельскохозяйственной сферы?», позволяют сделать вывод о том, что к необходимым надпрофессиональным компетенциям для квалифицированного специалиста в сфере сельского хозяйства относятся (Рис. 3):
На вопрос «Выберите из предложенного списка компетенции WorldSkills Russia, которые являются востребованными в сельскохозяйственной сфере на сегодняшний день?», респонденты к числу востребованных в сфере сельского хозяйства компетенций WorldSkills Russia отнесли (Рис. 4):
Рассматривая ответы респондентов на вопрос «Как Вы считаете какие soft skills (комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами) наиболее востребованы в сфере сельского хозяйства для специалистов профессий рабочих, должностей служащих?» (Рис. 5), следует отметить, что наиболее востребованными soft skills для специалиста сферы сельского хозяйства являются «Решение проблем» (37,5%), «Работа в команде и управление людьми» (62,5%) и «Самоменеджмент» (25%).