ЦОПП Иркутской области представляет результаты тестирования за ноябрь, целью которого является популяризация федерального проекта «Профессионалитет».
1. Результаты теста, проходившего студентами СПО региона:
- 46% считают, что в колледже (в техникуме) получают больше знаний, чем в 10-11 классах; 30% почувствовали себя более независимыми после начала учёбы в колледже; 24% уверены, что учёба в колледже (в техникуме) поможет быстрее обрести финансовую независимость.
- 47% считают будущую профессию важной для региона,28%-так не считают, 25% затруднились ответить.
- для 46% опрошенных важно, чтобы будущее образование было связано с конкретным бизнесом, для 32% совершенно не важно, 22% затруднились ответить.
- 37% считают, что профессия, которую они получают-скорее современная, чем устаревшая, 29% - скорее несовременная, 34% считают очень современной.
- 49% считают, что после окончания колледжа(техникума) легко устроиться на работу, при этом 31% процент считают, что сложно устроиться, 20% затруднились ответить.
- 49% хотят заняться своим делом, имея свою бизнес-идею для стартапа, 36% хотели бы работать в качестве наёмного сотрудника в стабильной компании, 15% затруднились ответить на вопрос: хотели бы они открыть своё дело или работать в компании.
- в будущем, 54% предпочитают много работать и много получать, 36% хотят получить небольшой, но стабильный доход,10 % затруднились ответить.
- 47% опрашиваемых считают, что для достижения своих профессиональных целей важнее всего деньги, 15% трудолюбие, 11%-способности, 22% образование, 5% случай.
2. Общие результаты теста обучающихся 8-11 классов образовательных организаций следующие:
- 19% респондентов проявили высокий интерес к знаковым системам. Подходят специальности по оформлению документов, анализу текстов или их преобразованию/перекодированию: делопроизводитель, редактор, переводчик, секретарь-референт, оператор связи; специальности, которые оперируют числами и количественными отношениями: бухгалтер, контролер-кассир, оператор ПК, программист, финансист, экономист; специальности по обработке информации, представленной схематическими изображениями или условными знаками: картограф, чертежник, инженер;
- 24% опрошенных показали некоторый интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, возможно, преподаватель, воспитатель, социальный работник;
- у 19% респондентов определенные интересы не могут быть выделены;
- 24% опрошенных имеют выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.;
- 14% респондентов относятся к категории «свободный художник»: им совершенно неинтересно то, что связано с документами. В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером.
Результаты тестирования отражают активность и готовность учащихся к профессиональному развитию. В ноябре текущего года 109 школьников и 405 студентов приняли участие в тестировании, которое поможет им с выбором своей будущей профессии.
Важно отметить, тестирование необходимо людям для понимания своих сильных и слабых сторон, определения приоритетных ценностей и убеждений, а также для выработки плана действий по достижению своих карьерных целей. В целом, профориентация дает людям больше уверенности в их карьерных решениях и помогает жить с удовольствием и успешно.