30 марта 2023года ЦОПП Иркутской области провёл встречу с руководителем ГОКУ ИО Специальная коррекционная школа №7 г. Иркутска.
Результатом мероприятия стало подписание соглашение о сотрудничестве.
В ходе беседы стороны обсудили потенциал взаимодействия исходя из общих интересов в вопросах профориентации и профессионального самоопределения обучающихся из числа с ОВЗ в рамках проекта ЦОПП ИО «Найди свой путь».
В рамках сотрудничества с Иркутской областной детской библиотеки им. Марка Сергеева в этот день для обучающихся 4-5 классов проведено популяризационное мероприятие: игра-бродилка с элементами квиза «Увлекательная экспедиция вокруг Байкала».
Целью игры является расширение кругозора детей об озере Байкал, закрепление школьных знаний по географии, ОБЖ, биологии, байкаловедению.
Игра учит детей бороться с экологическими проблемами: демонстрирует, как правильно вести себя на природе, учит любить окружающий растительный и животный мир. На короткий промежуток времени школьники отправились в мини-путешествие и прожили ситуации, в которые может попасть обычный турист.
Игровое поле размером 18 кв. метров позволяет участникам самостоятельно передвигаться по локациям, на нём изображена цветная карта-схема озера и маршруты передвижения игроков. Рядом с маршрутами нарисованы природные объекты, представители флоры и фауны Приангарья, рисунки, обозначающие деятельность туристов.
Школьники разделились на две команды и в течение двух часов прошли все ступени игры: бросая мягкий кубик, двигались по игровому полю. В это время на экране демонстрировались слайды о Байкале.
В процессе игры ребят ждали сюрпризы: нужно было попытаться воспроизвести голоса некоторых зверей и птиц, искали в таежных дебрях следы присутствия редких краснокнижных животных, выполняли задания, которые развивают воображение, смекалку, способствуют проявлению актёрских способностей.
Ведущий игры-главный библиограф ИОДБ им. Марка Сергеева, иркутский писатель – натуралист, биолог, лауреат Международного конкурса детской литературы «Мост в будущее» Майя Тропина отметила: ребята прекрасно справились с поставленной задачей, игра носила соревновательный характер, за правильные ответы команды получали фишки. В конце игры каждый участник получил звание туриста и, согласно сумме набранных баллов: стал начинающим, любознательным или бывалым туристом.