Результаты профориентационного тестирования за апрель–май
28.05.2025

ЦОПП Иркутской области представляет результаты тестирования за апрель–май, целью которого является популяризация федерального проекта «Профессионалитет».

1. Результаты теста, проходившего студентами СПО региона:

- 44% считают, что в колледже (в техникуме) получают больше знаний, чем в 10-11 классах; 35% почувствовали себя более независимыми после начала учёбы в колледже; 21% уверены, что учёба в колледже (в техникуме) поможет быстрее обрести финансовую независимость.

- 54% считают будущую профессию важной для региона, 22%-так не считают, 24% затруднились ответить.

- для 46% опрошенных важно, чтобы будущее образование было связано с конкретным бизнесом, для 36% совершенно не важно, 18% затруднились ответить.

- 37% считают, что профессия, которую они получают-скорее современная, чем устаревшая, 33% - скорее несовременная, 30% считают очень современной.

- 44% считают, что после окончания колледжа (техникума) легко устроиться на работу, при этом 38% процент считают, что сложно устроиться, 18% затруднились ответить.

- 56% хотят заняться своим делом, имея свою бизнес-идею для стартапа, 32% хотели бы работать в качестве наёмного сотрудника в стабильной компании, 12% затруднились ответить на вопрос: хотели бы они открыть своё дело или работать в компании.

- в будущем, 58% предпочитают много работать и много получать, 33% хотят получить небольшой, но стабильный доход, 11 % затруднились ответить.

- 48% опрашиваемых считают, что для достижения своих профессиональных целей важнее всего деньги, 18% трудолюбие, 9%-способности, 19% образование, 6% случай.

2. Общие результаты теста обучающихся 8-11 классов образовательных организаций следующие:

- 16% респондентов проявили высокий интерес к знаковым системам. Подходят  специальности по оформлению документов, анализу текстов или их преобразованию/перекодированию: делопроизводитель, редактор, переводчик, секретарь-референт, оператор связи; специальности, которые оперируют числами и количественными отношениями: бухгалтер, контролер-кассир, оператор ПК, программист, финансист, экономист; специальности по обработке информации, представленной схематическими изображениями или условными знаками: картограф, чертежник, инженер;

- 24% опрошенных показали некоторый интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, возможно, преподаватель, воспитатель, социальный работник;

- у 22% респондентов определенные интересы не могут быть выделены;

- 23% опрошенных имеют выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.;

- 15 % респондентов относятся к категории «свободный художник»: им совершенно неинтересно то, что связано с документами. В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером.

Результаты тестирования отражают активность и готовность учащихся к профессиональному развитию. В апреле–мае текущего года 240 школьников и 494 студентов приняли участие в тестировании, которое поможет им с выбором своей будущей профессии.

Важно отметить, тестирование необходимо людям для понимания своих сильных и слабых сторон, определения приоритетных ценностей и убеждений, а также для выработки плана действий по достижению своих карьерных целей. В целом, профориентация дает людям больше уверенности в их карьерных решениях и помогает жить с удовольствием и успешно.