ЦОПП Иркутской области продолжает профориентационное тестирование в целях реализации комплекса мероприятий, направленных на популяризацию федерального проекта «Профессионалитет» в 2023 году, направленное на выявление профессиональных интересов студентов СПО и обучающихся 8-11 классов образовательных организаций нашего региона.
Основные цели профориентационного тестирования студентов и школьников:
• осознание своих желаний и возможностей;
• выявление способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
• ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры.
1. Результаты теста, проходившего студентами СПО региона:
- 48% считают, что в колледже (в техникуме) получают больше знаний, чем в 10-11 классах; 36% почувствовали себя более независимыми после начала учёбы в колледже;16% уверены, что учёба в колледже (в техникуме) поможет быстрее обрести финансовую независимость.
- 63% считают будущую профессию важной для региона,15%-так не считают, 22% затруднились ответить.
- для 46% опрошенных важно, чтобы будущее образование было связано с конкретным бизнесом, для 33% совершенно не важно, 21% затруднились ответить.
- 49% считают, что профессия, которую они получают-скорее современная, чем устаревшая, 20% - скорее несовременная, 31% считают очень современной.
- 55 % считают, что после окончания колледжа(техникума) легко устроиться на работу, при этом 35% процент считают, что сложно устроиться, 10% так не считают.
- 41% хотят заняться своим делом, имея свою бизнес-идею для стартапа, 23% хотели бы работать в качестве наёмного сотрудника в стабильной компании, 36% затруднились ответить на вопрос: хотели бы они открыть своё дело или работать в компании.
- в будущем, 63% предпочитают много работать и много получать,23% хотят получить небольшой, но стабильный доход,14 % затруднились ответить.
- 45% опрашиваемых считают, что для достижения своих профессиональных целей важнее всего деньги, 24%-трудолюбие,11%-способности,19%-образование,1% - случай.
2. Общие результаты теста обучающихся 8-11 классов образовательных организаций следующие:
- 15% респондентов проявили высокий интерес к знаковым системам. Подходят специальности по оформлению документов, анализу текстов или их преобразованию/перекодированию: делопроизводитель, редактор, переводчик, секретарь-референт, оператор связи; специальности, которые оперируют числами и количественными отношениями: бухгалтер, контролер-кассир, оператор ПК, программист, финансист, экономист; специальности по обработке информации, представленной схематическими изображениями или условными знаками: картограф, чертежник, инженер;
- 26% опрошенных показали некоторый интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, возможно, преподаватель, воспитатель, социальный работник;
- у 20% респондентов определенные интересы не могут быть выделены;
- 18% опрошенных имеют выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.;
- 21 % респондентов относятся к категории «свободный художник»: им совершенно неинтересно то, что связано с документами. В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером.
Процесс профориентационного тестирования осуществлялся через цифровую платформу ЦОПП ИО.
Общее количество обучающихся, участвующих в мартовском тестировании составило 689 человек, из которых 560 человек - студенты и 129 человек - школьники.